Клиновая задвижка с фланцевым присоединением к трубопроводу состоит из таких основных элементов:
- корпус с крышкой — изготавливаются из высокопрочного чугуна, из углеродистой, легированной или нержавеющей стали;
- запирающий элемент — клин;
- резьбовая пара, состоящая из штока и ходовой гайки;
- сальник для герметизации по штоку;
- уплотнительные элементы для герметизации перекрытия потока;
- орган управления — маховик, редуктор, электропривод;
- фланцы, расположенные на патрубках задвижки, — используются для ее присоединения к трубопроводу.
Корпус задвижки имеет полость, в которой расположено седло с поверхностями уплотнения, соответствующее форме клина. Запирающий элемент в положении «закрыто» плотно прижат к седлу и полностью перекрывает поток. Герметичность поддерживается уплотнительными элементами, которые в современных моделях часто изготавливают из EPDM. Свойства этого прочного, термостойкого, износостойкого эластомера приближены к свойствам натурального каучука.